Поделиться |
---|
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||
---|---|---|---|
|
Новости | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Главная » Статьи » Со всего мира по нитке » Необычные истории |
132 случая из мира непостижимого (часть 4) Автор Непомнящий Н.Н. / источник http://anubis.ucoz.ua АМЕЛИЯ ИРХАРТ — ПРОПАВШАЯ АМЕРИКАНСКАЯ ГЕРОИНЯ Внезапное исчезновение американской героини.летчицы Амелии Ирхарт было, пожалуй, одним из самых сенсационных событий 30-х годов. 20 мая 1937 года Ирхарт, первый пилот, и ее партнер — второй пилот, Фред Нунан — вылетели в восточном направлении в кругосветное путешествие. Их двухмоторный самолет со специальным оснащением летел над территорией Флориды, Бразилии, Африки, Индии и Австралии. За ним велось постоянное наблюдение с земли. 2 июля экипаж заправился в Лаэ, Новая Гвинея, и снова поднялся в воздух, намереваясь встретиться в центральной части Тихого океана с американским сторожевым кораблем <Итаска>. Последнее радиосообщение, отправленное с борта самолета, было коротким и настораживающим. После этого ни о пилотах, ни о самолете ничего не было слышно. Немедленно начались поиски, в которых в числе других летчиков принимали участие муж Ирхарт и друг их семьи Джордж Платнэм. Экстрасенс Жаклин Кохран оповестила, что Ирхарт незадолго до обрыва радиосвязи благополучно приземлилась на одном тихоокеанском острове. Сообщение прорицательницы породило различные домыслы, некоторые газетчики даже утверждали, будто бы самолет опустился на вулканическом острове, который потом погрузился в море. Или что обоих летчиков захватили и казнили как шпионов японцы. Но что бы там ни было, ни пилоты, ни самолет не были найдены. ЧУДО ЖИВОГО МОЗГА Строение человеческого мозга настолько сложно, что наука так и не выяснила до конца, как же он функционирует. Однако общеизвестно, что даже ничтожные повреждения и шоковые состояния могут нанести существенный вред мозгу и вызвать потерю чувств и эпилептические приступы. Но из всякого. правила существуют исключения, и в медицинской литературе засвидетельствованы случаи тяжелых повреждений мозга, которые никак не нарушили нормальную жизнедеятельность. Журнал <Медикал пресс оф Нью-Йорк> за 1888 год писал об одном мужчине, который потерял четверть своего мозга, когда его зажало между балками моста и остовом корабля, на котором он служил. Балка с острыми гранями срезала часть черепа, врачи зашили рану и констатировали, что раненый потерял значительную часть мозгового вещества и крови и жить ему недолго. Но как только пострадавший пришел в себя, он заговорил и даже сам оделся, как будто с ним было все в порядке. И если не принимать во внимание легкое головокружение, он мог похвастаться отменным здоровьем, пока через 26 лет не был частично парализован. Другой случай. 26 дней младенец, родившийся в 1935 году в нью-йоркской больнице святого Винсента, вел себя как совершенно нормальное дитя: кричал, ел, двигался. Прожил он недолго. Только после вскрытия врачи поняли, что у него вообще не было мозга. В 1953 году доктор Ян Бруэль и доктор Джордж Элби сообщили в докладе на заседании Американской ассоциации психологов об одном оперированном мужчине. Хотя они полностью удалили ему правое полушарие мозга, он выжил. Кроме того, операция, как могли заключить озадаченные врачи, практически не оказала никакого отрицательного влияния на интеллектуальные способности пациента. Бразильские врачи Августин йггуриша и Николас Ортис засвидетельствовали следующий случай. Выступая перед антропологическим обществом в Сукре, Иттуриша рассказал о своем четырнадцатилетнем пациенте, страдавшем ужасными головными болями. Поначалу врачи объяснили болезнь мозговым абсцессом. После смерти мальчика на вскрытии было установлено, что у него мозговое вещество полностью отделилось от черепной коробки, что должно было привести к смерти. Но мальчик еще какое-то время жил, полностью осознавал все и был нормальным человеком. Еще более загадочный случай имел место в практике немецкого эксперта по мозгу Хуфеланда. При вскрытии трупа мужчины, который вплоть до момента смерти находился в полном сознании, эксперт вообще не нашел мозга, вместо него — только граммов триста воды. ЖРЕЦ ХРАМА БЕЛА В марте 1892 года Герман Гилпрехт, профессор ассирологии Пенсильванского университета, завершил свой шедевр — комментированный перечень старых вавилонских надписей на археологических находках. Только две находки — агатовые осколки (Гилпрехт предположил, что это кольца из храма Бела в древнем шумерском городе Ниппуре, но не был уверен) — остались неопознанными. Ассиролог поместил их под рубрикой <Неклассифицированное> и закончил этим работу над книгой. Но той же ночью Гилпрехту во сне привиделся некий образ в одежде вавилонского жреца, который повел его в сокровищницу храма Бела. И там объяснил ему, что оба агатовых обломка действительно являются частями того самого кольца, которое было распилено на части, чтобы сделать из них серьги для статуи бога Ниниб. Если же сложить два обломка, тогда можно будет увидеть всю надпись, которую безуспешно пытался расшифровать Гилпрехт. На следующее утро Гилпрехт, взволнованный увиденным во сне, исследовал оба обломка, и когда сложил их вместе, то они показали следующую надпись: <Богу Нинибу, сыну Бела, посвятил это Куригалзу, первосвященник Бела>.
САМЫЕ-САМЫЕ ПЕРВЫЕ ЛЮДИ? Согласно распространенной палеонтологической теории человек существует на Земле только один или два миллиона лет. Но определенные археологические находки в Северной Америке указывают на то, что человеческие существа или, по крайней мере, человекоподобные обитали на Земле сотни миллионов лет тому назад. В Соединенных Штатах Америки в Камберлендских горах, округ Джексон, в 90-х годах прошлого столетия было сделано удивительное открытие. При раскопках на горе Биг-Хилл под слоем известняка был обнаружен скальный слой, возраст которого определили более чем в 300 миллионов лет. На этом первобытном камне были видны следы зверей и два отпечатка человеческих ног с расставленными пальцами, очень четко проявившиеся и пропорциональные. Несколькими десятилетиями раньше, в 1816 году, на западном берегу Миссисипи, у Сент-Луиса, также была обнаружена пара таких же отпечатков, примерно 28 сантиметров в длину; длина пальцев составляла около десяти сантиметров. Генри Скулкрафт изучил их и пришел к выводу, что они должны принадлежать существу, которое привыкло преодолевать босиком большие расстояния. Скулкрафт описал отпечатки как <удивительно естественные, с отчетливо выраженными мускулами, плавными округлениями пяток и пальцев; естественность и точность отпечатков я просто не в состоянии передать>. Хотя Скулкрафт был убежден, что отпечатки настоящие, он не мог объяснить, откуда они взялись в известковом слое, который за 270 миллионов лет до этого превратился в скалу. ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ МОЛНИЯ Летним утром 1806 года Сэмюел Лефферс проснулся с онемевшим левым боком. Сначала это его не беспокоило, он решил, что просто отлежал себе бок. Но скоро заметил, что ему трудно говорить, а левый глаз не хочет закрываться. Несмотря на то что потом состояние здоровья немного улучшилось, его очень беспокоил глаз, который постоянно был открыт. Позднее, этим же летом, как сообщал <Америкен джорнэл оф сайенс>, с Лефферсом стряслось второе несчастье: его ударило молнией, и он свалился без сознания на землю. Когда же очнулся, то все его конечности снова нормально действовали, на следующий день он заметил, что с глазом дело идет тоже к улучшению, и скоро он мог закрывать его. Дело омрачилось только одним: молния повредила его слух. ДВОЙНИК НАПОЛЕОНА В эпоху правления всемогущего Наполеона Бонапарта во Франции был дан приказ искать по всей Европе двойников императора. Разыскали четырех, ванию каждого незнакомца и что Дама должна назвать себя, а если этого не сделает, то, значит, она лишь самозванка или просто плод галлюцинаций Бернадетты. Через три дня Бернадетта вернулась рассказать аббату о том, что Дама требует крестного хода к источнику. На этот раз священник швырнул в нее требником. Когда она пришла в грот 4 марта, там ее ждали не только тысячи простых людей, но и солдаты и конная полиция, посланные мэром и местным комендантом. Когда появилась Бернадетта со свечкой, 20 тысяч человек глухо зашептали: <Вот она! Вот она!> Разочарование толпы было неизбежным. Они приходили в надежде увидеть и услышать Богоматерь. А вместо этого видели маленькую крестьянку на коленях, окруженную странным сиянием. По крайней мере, они уповали на какое-нибудь чудо. Но <знамение>, которого все ждали, еще только должно было произойти. И оно произошло, когда Бернадетта осталась одна! Шестнадцатое посещение было в день Благовещения. Мсье Эстраде, теперь друг Бернадетты, сидел со своей сестрой, когда возбужденная девочка буквально ворвалась в его дом. Она только что была в пещере и упросила Блаженную Даму раскрыть свое имя, но совершенно не поняла ее ответных слов, хотя слышала их очень ясно. После этого она спросила на своем горном наречии (наполовину французском, наполовину испанском) у Эстраде: <Что такое Непорочное Зачатие?> Эстраде терпеливо объяснил девочке значение этих слов, но те, кому разъяснения не требовались, уже бросились к гроту. Барон Масс, префект департамента, был весьма раздосадован всей этой кутерьмой. Он не желал в своем департаменте никаких подобных чудес и приказал, чтобы беспокойное дитя осмотрели три известных врача. Те сообщили, что Бернадетта физически и психически совершенно здорова. Бернадегга всегда приносила в пещеру свечку, как ей велела Блаженная Дама. И вот во время семнадцатого посещения девочка стала на колени, погрузившись в транс. Словно подчиняясь какому-то приказу, она протянула правую руку в самое пламя и продолжала молиться, а огонь сиял сквозь ладонь. Когда Бернадетта вышла из транса, доктор Дозу осмотрел ее руку, но не нашел ни следа от ожога. Он взял другую свечу и поднес ее к руке Бернадетты, она тут же вскрикнула от боли. Мэр отправил протест префекту: грот становится <местом не разрешенных церковной властью публичных молебнов>. Префект, еще надеясь положить конец затянувшимся многотысячным сборищам, призвал епископа вмешаться. Епископ, однако, не спешил с ответом. Префект решил действовать самостоятельно. Он приказал разобрать примитивный алтарь и выстроить у грота баррикаду. Теперь, когда Бернадетта была удостоена обещанного числа видений и Блаженная Дама раскрыла свое имя, девочке не было особой надобности возвращаться к пещере. Но вскоре после причастия на празднестве Богоматери Кармельской Горы она почувствовала знакомый призыв. В сопровождении своей тетки она пришла к гроту и нашла перед ним группу из нескольких благочестивых женщин. Бернадетта встала на колени перед баррикадой. Ее снова охватило знакомое преображение, и девочка удостоилась последнего посещения Богоматери. Многочисленные исцеления уже происходили у родника, но одно из них было особенно примечательным. В сентябре 1858 года некая мадам Бруа посетила источник, чтобы набрать немного воды и отвезти в Париж. Когда полицейские заметили ее за сбором цветов у баррикады, то тут же задержали. Но женщина раскрыла свое имя, и выяснилось, что она — жена знаменитого адмирала Бруа, а сама является домоправительницей императора Франции Луи Наполеона III и его жены императрицы Евгении и что императрица поручила ей достать воды для лечения больного инфанта, Луи, известного как Лу-Лу. Когда мадам Бруа вернулась в Париж, вода, вероятно, была использована для исцеления Лу-Лу. Можно только предполагать, насколько успешным оказался курс лечения. Во всяком случае, император прислал короткую и недвусмысленную телеграмму префекту: <Доступ широкой публики к гроту на западе от Лурда должен быть немедленно обеспечен. Наполеон>. Баррикады, естественно, туг же сняли. С этого времени тысячи верующих, особенно старые и больные, устремились к пещере у Массабейля. Святая Бернадегга провела остаток жизни в монастыре, посвятив себя только молитвам. Лурдские исцеления, независимо от того, как к ним относиться, росли в числе. Первое явное исцеление было ниспослано Луи Бурьетту, каменщику, который лишился глаза во время несчастного случая в каменоломне и прожил полуслепым 20 лет. Услышав о видениях в гроте, вопреки отговорам деревенских скептиков, каменщик пришел к гроту и опустил лицо в воду на несколько минут, затем перекрестился и помолился Богоматери. И, к его невыразимой радости, зрение к нему вернулось! В тот же вечер Бурьетт с группой друзей из каменоломни пришел к пещере и установил каменную чашу размером с купель для крещения. По сей день вода из источника проливается в первую очередь на стенки этой купели. Через несколько дней двухлетнего малыша семьи Бугугор, больного с рождения, разбил паралич. Врачи говорили, что надежд на выздоровление нет. Но, услышав об исцелении каменщика, мать схватила на руки младенца и побежала к источнику. Там она несколько раз погрузила малыша в холодную воду, моля Богородицу явить свою милость. И ребенок зашевелился! А на следующий день сел в колыбели и начал играть. Доктора признали ребенка совершенно здоровым. Нет нужды говорить, что и эта новость в мгновение ока распространилась по Лурду. На следующее утро у пещеры стояли тысячи страждущих в ожидании, когда явится Бернадетта говорить с Богоматерью. Один из самых близких к нашему времени случаев излечения ребенка — история с Франциском Паскалем. Как всегда, проявляя осторожность, церковь признала его исцеление, произошедшее в 1938 году, только в 1952-м. Малышу Паскалю было всего четыре, когда его привезли в Лурд. Весь предыдущий год его мучили разные жуткие хвори: менингит, паралич и прогрессирующая слепота. Никакие средства не помогали. Диагноз лечащего врача, доктора Дарда, подтвердили шесть независимых специалистов. Дард писал: <Вернувшись через несколько дней из Лурда, мадам Паскаль привела малыша ко мне. Он ходил. Я удостоверяю исчезновение паралича и возвращение зрения. Он ходил совершенно нормально, если исключить некбторую неуверенность. С каждым днем ему становилось все лучше. И это новое состояние наступило после купания в лурдской воде. Чисто помедицински такой результат необъясним>. Годы спустя медицинский совет Лурда провел консилиум силами двадцати независимых докторов. Все они подписали документ, в котором говорилось: <Излечение Франциска Паскаля не имеет никаких научных объяснений. Его состояние не ухудшается вот уже десять лет. Мы располагаем свидетельствами, доказывающими наличие у него прежде серьезной болезни и ее резкого отступления, совершенно необъяснимого с человеческой точки зрения>. Однако не все исцеления, признанные чудесными, касались только слепых или парализованных детей. В некоторых случаях происходила регенерация костей и скорое заживление открытых ран. Эти исцеления особенно поразительны, поскольку связаны с созданием новых тканей; другие примечательны, наоборот, разрушением тканей, например раковых опухолей. В то же время третьи происходят с немедленным рубцеванием или образованием новой кожи на обширных участках тела. В общем, все исцеления подпадают под одну из этих категорий или сразу под несколько. Конечно, случаев гораздо больше, чем сообщается в официальных источниках. Но за первые сто лет, прошедшие со времени открытия Бернадеттой источника, более чем две тысячи их было тщательно изучено и задокуменгировано медицинским советом и группой научных экспертов, созданными в 1884 году специально для исследования предполагаемых чудесных исцелений. Из этих многих тысяч случаев только чуть больше 50 были признаны церковью как чудесные. В чем же тогда состоит чудо? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны обратиться к различению Римской католической церковью вселенских и личных откровений. Вселенские откровения — это те, что переданы в Библии и апостольской традиции, хранимой церковью. В эти чудесные откровения можно и должно верить всем католикам без исключения. С другой стороны, частные откровения, те, какие, например, были дарованы Бернадегге, совсем не обязательны для повсеместного принятия; церковь просто говорит, что в них можно верить. Два старых, когда-то общих определения — что чудеса состоят из вмешательства неземных сил и при временном прекращении действия естественных законов природы и что именно это и предстает гарантией божественного происхождения — теперь совершенно забыты. Чудеса ныне считаются чем-то обыденным, неким простым исключением из естественного порядка вещей, известного нам: чудом оно является лишь для людей, а для Господа — вполне разумное действие. Для установления чудесного исцеления медицинское исследование должно подтвердить, что болезнь была соматического характера и касалась функциональных расстройств. Пациент должен быть признан безнадежно больным, так чтобы врачи предсказали ему близкую и неминуемую смерть; недуг должен легко диагностироваться, безо всяких неясностей, и должно быть четкое физическое доказательство изменения состояния пациента. Также чудесное выздоровление должно происходить быстрее, чем естественное, или же без участия каких-либо медицинских средств. В противоположность широко распространенному убеждению, чудеса не обязательно происходят собственно в Лурде. Они могут случаться и в гроте, и в церкви, и в номере отеля, и в поезде на пути домой или даже вообще в очень далеком от источника месте. Человек может и не молиться в то время, как случается исцеление. Это демонстрирует случай Катерины Лапейр. . Женщина умирала от рака языка, шеи и крови. При операции ей отрезали четверть языка, а от дальнейшего хирургического вмешательства она отказалась. Так как сама поехать в Лурд она не могла, то поклялась сочинять гимны Блаженной Деве и промывать каждый день рот водой из источника. На девятый день молитв опухоли исчезли, она оказалась совершенно здоровой. Маленький белый шрам на языке остался как память об операции. Однако подобные поразительные происшествия не должны отвлекать нас от истинного значения лурдского чуда. Богоматерь ничего не говорила Бернадетте об исцелениях. Сама святая, говоря о слепом, который прозрел, напомнила нам: гораздо важнее, чем излеченная физическая слепота, исцеление слепоты духовной. Бернадетта во всех чудесных событиях видела себя лишь грубым инструментом и говорила: <Если бы Блаженная Дева захотела выбрать кого-нибудь поученей, чем я. Она бы сделала это; но Она подняла меня, как камешек из-под глыбы>. | |
Просмотров: 892 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 0 | |