Поделиться |
---|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Новости | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Главная » Статьи » Информация к размышлению 1 |
Вскоре приближение Мардука стало тревожить Тиамат и внутренние планеты (Марс, Венеру и Меркурий): «Он сотворил ураганы и вихри, он топи создал, что гнетут Тиамат... Тяжко богам, нет покоя от ветров». Далее несколько строк древнего текста повреждены, но из сохранившихся фрагментов можно сделать вывод об изменении орбиты Тиамат (она «томится, мятясь»). Вскоре гравитация приближающейся крупной планеты начала отрывать огромные куски от Тиамат. Из ее «чрева» появились одиннадцать свирепых чудовищ. Готовясь ветретиться лицом к лицу с Мардуком, она их «окружила нимбами, к богам приравняла». Особую роль в поэме и во всей месопотамской космогонии играл главный спутник Тиамат по имени КИНГУ, первенец из богов, «что совет составляли». Из богов, своих первенцев, что совет составляли, Кингу избрала, вознесла надо всеми — полководителем, Главным в Совете. Под воздействием гравитационных полей этот большой спутник Тиамат начал смещаться в направлении Мар-дука. Именно это обстоятельство — вручение Кингу Таблицы Судеб, то есть наделение его самостоятельной орбитой, больше всего не понравилось остальным богам. Кто позволил Тиамат создавать новые планеты? — вопрошал Эа. Он пожаловался гиганту Аншару, рассказав о том, что Тиамат родила чудовищ и возвысила своего первенца Кингу, вручив ему Таблицу Судеб. Повернувшись к Эа, Аншар спросил его, может ли он убить Кингу. Ответ Эа не сохранился, но он, по всей видимости, не удовлетворил Аншара, который обратился с таким же вопросом к Ану (Урану). Ану идет, но, лишь взглянув на Тиамат, возвращается в страхе. Среди встревоженных богов назревает конфликт: один за другим все отказываются от битвы. Неужели никто не сразится с рассвирепевшей Тиамат? К этому моменту Мардук, миновавший Нептун и Уран, приближался к Аншару (Сатурну) и его широким кольцам. Тогда Аншара осеняет: именно Макрдук должен стать героем и вступить в противоборство с Тиамат. Соприкоснувшись с кольцами Сатурна (они «поцеловали друг друга в губы»), Мардук отвечает согласием на предложение уничтожить Тиамат и отомстить за богов. Условия сделки просты: Мардук и его «судьба» — орбита, по которой он вращается вокруг Солнца, должны быть признаны главными. Именно в этот момент Гага, спутник Аншара/Сатурна, изменяет свою орбиту. Аншар отправляет своего посла Гагу к старейшим богам, чтобы он изложил им все события. Проходя мимо всех планет, Гага вынудил их отдать верховную власть Мардуку. Результат был заранее предсказуем: боги с готовностью признали Мардука правителем, призывая его не медлить и лишить жизни Тиамат. Далее следует четвертый акт драмы, в котором мы становимся свидетелями небесной битвы. Боги на своем совете определили «судьбу» Мардука — их гравитационные поля изменили его орбиту, и теперь «битва», то есть столкновение с Тиамат, стала неотвратимой. Как и подобает воину, Мардук запасся разнообразным оружием: Он лук избрал оружием в битве, Изготовил стрелы, тетиву приладил. Булаву схватил он своею десницей, Лук и колчан на боку повесил. Выпустил молнию перед собою, Сверкающим пламенем наполнил тело. Он сделал сеть: уловить изнутри Тиамат... Все это не что иное, как известные природные явления — электрические разряды, наблюдавшиеся при сближении двух планет, а также гравитационные поля («сеть»). Но главным оружием Мардука были спутники, которыми его снабдил Уран: Южный Ветер, Северный Ветер, Восточный Ветер и Западный Ветер. Проходя мимо гигантов Сатурна и Юпитера и попав под воздействие их мощных гравитационных полей, Мардук «породил» еще три спутника — Разрушающий Ветер, Ураган и Четыреждымощ-ный Ветер. Используя спутники в качестве «колесницы непобедимых вихрей», он «направил ветры, что сотворил он, всю семерицу... изнутри сотрясать Тиамат». Противники были готовы к бою: Вышел владыка, вперед устремился, К Тиамат яростной путь свой направил... Владыка приблизился заглянуть в Тиамат, Кингу, супруга ее, разведать планы. Но как только планеты сблизились, траектория Мардука стала меняться: Гладит — и сбивается его походка, Мутится разум, мешаются мысли. Даже спутники Мардука сбились с курса: И боги-помощники, что с ним рядом стояли, Потемнели ликом, как героя узрели. Может быть, противники смогут разойтись с миром? Но жребий был уже брошен, и планеты неумолимо сближались. «Взревела, вверх взвиваясь, Тиамат», «оружие грозное, поднял Владыка». По мере приближения Мардука ярость Тиамат усиливалась. Она «чары швыряет, заклинанья бормочет». По всей видимости, это те же чары, или небесные волны, что Эа использовал против Апсу и Мум-му. Но Мардук продолжал наступать на противника: Друг на друга пошли Тиамат и Мардук, из богов он мудрейший, Ринулись в битву, сошлись в сраженье. Далее в поэме идет описание небесной битвы, в результате которой были созданы Небо и Земля: Сеть Владыка раскинул, сетью ее опутал. Злой Вихрь, что был позади, он пустил пред собою, Пасть Тиамат раскрыла — поглотить его хочет, Он вогнал в нее Вихрь — сомкнуть губы она не может. Ей буйные ветры заполнили чрево, Ее тело раздулось, ее пасть раскрылась. Он пустил стрелу и рассек ей чрево, Он нутро ей взрезал, завладел ее сердцем. Таким образом, здесь мы сталкиваемся с оригинальной теорией, дающей ключ к разгадке небесных тайн 107). В нестабильную систему, состоящую из Солнца и девяти планет, вторглась большая, похожая на комету планета, прилетевшая из открытого космоса. Сначала она сблизилась с Нептуном, а после прохождения Урана, а также гигантов Сатурна и Юпитера ее траектория отклонилась к центру Солнечной системы, а у самой планеты появились семь спутников. Путь «пришельца» лежал прямо к Тиамат, следующей планете на его пути. А. «Ветры» Мардука сталкиваются с Тиамат и ее «воинством» (под предводительством Кингу) Тем не менее две планеты не столкнулись, и с точки зрения астрономии этот факт очень важен. В Тиамат врезались спутники Мардука, а не сама планета. В результате тело Тиамат «раздулось», и образовалась широкая трещина. В эту трещину Мардук «пустил стрелу», то есть мощный электрический разряд, который в виде огромной молнии протянулся от «наполненного сиянием» Мардука. Проникнув внутрь Тиамат, этот заряд «завладел ее сердцем» — нейтрализовал электрическое и магнитное поле самой Тиамат. После первого столкновения с Мардуком Тиамат лежала расколотой и безжизненной, но ее окончательная судьба еще не была определена. Столкновение с Кингу, главным спутником Тиамат, было еще впереди, но участь остальных десяти, меньших по размеру, спутников решилась сразу же Как убил он предводительницу Тиамат, — Рассеялось войско ее, разбежались отряды. А боги-соратники, что с ней выступали, От страха дрожа, назад повернули, Убежали, жизни свои спасая. Вполне логично предположить, что это рассеянное войско, «от страха дрожа», повернувшее назад, изменило направление движения. Приняв эту гипотезу, мы находим ответ на еще одну загадку Солнечной системы — о происхождении комет. Эти крошечные скопления материи иногда называют «непослушными» членами Солнечной системы, поскольку их движение не подчиняется ни одной из общих закономерностей. Орбиты всех планет (за исключением Плутона) близки к правильным окружностям, а орбиты комет вытянуты, причем в некоторых случаях достаточно сильно, так что они исчезают из виду на сотни и даже тысячи лет. Все планеты (опять же за исключением Плутона) вращаются вокруг Солнца в одной плоскости; орбиты комет лежат в разных плоскостях И самое важное отличие — все известные нам планеты вращаются вокруг Солнца против часовой стрелки, тогда как многие кометы движутся по ретроградным орбитам, то есть в противоположном направлении. Астрономы не в состоянии объяснить, какая сила или какое событие ответственны за образование комет и их необычные орбиты. Наш ответ: Мардук. Вращаясь в обратном направлении и в своей собственной плоскости, он рассеял «воинство» Тиамат и разбил его на небольшие по размерам кометы, орбиты которых сформировались под воздействием его гравитационного поля, так называемой «сети»: Но в кольце оказались, ускользнуть не сумели... Он в плен их забрал, разбил их оружье. А одиннадцать, тех, что грозили страхом, Скопище тварей, что шло с ней справа, Он бросил в оковы, связал им руки... Понесли наказанье — в заключенье попали. После завершения битвы Мардук отобрал у Кингу Таблицу Судеб (независимую орбиту) и «на груди своей спрятал»: его траектория изменилась, и он стал вращаться вокруг Солнца. С этого момента Мардуку суждено все время возвращаться на место небесной битвы. Победив Тиамат, Мардук удалился от нее, обогнул Солнце, вновь миновал внешние планеты Эа/Нептуна, чьи мечты он исполнил, и Аншар/Сатурна, славу которого он укрепил. Двигаясь по новой орбите, он затем вернулся к месту битвы и «над богами закованными он закрепил победу». Далее перед нами разворачивается пятый акт драмы, и именно с этого момента — хотя этот факт до сих пор до конца не осознан — библейская история сотворения мира начинает совпадать с месопотамским «Мифом творения». Именно теперь начинается создание Земли и Небес. Завершив первый оборот вокруг Солнца, Мардук «к Тиамат, что он одолел... снова вернулся»: Усмирился Владыка, оглядел ее тело. Рассек ее тушу, хитроумное создал. Разрубил пополам ее, словно ракушку. Теперь сам Мардук ударил поверженную планету, расщепив ее надвое и отделив верхнюю часть, или «череп». Затем один из спутников Мардука, именуемый Северным Ветром, врезался в отделившуюся часть. Сильный удар сместил эту половину — ей суждено было стать Землей — на другую орбиту, в ту часть пространства, которая до этого оставалась пустой: На ноги Тиамат наступил Владыка. Булавой беспощадной рассек ей череп. Он разрезал ей вены, и поток ее крови Северный ветер погнал по местам потаенным... Так была создана Земля! Нижней части была уготована совсем другая судьба: на своем втором витке в нее врезался сам Мардук, раздробив на мелкие куски 108): В. Тиамат была расколота на две части: распавшаяся на куски половина образовала Небо, то есть пояс астероидов; другая половина, или Земля, была вытолкнута на новую орбиту спутником Мар-дука Северным Ветром. Самый большой спутник Тиамат — Кингу — стал Луной, а остальные спутники превратились в кометы. Взял половину — покрыл ею небо. Сделал запоры, поставил стражей... Осколки разбившейся половины превратились в небесный «браслет», нечто вроде экрана между внешними и внутренними планетами. Они растянулись в пространстве широкой полосой, образовав пояс астероидов. Астрономы и физики признают существование значительных отличий между внутренними, или «земными», планетами (Меркурием, Венерой, Землей с ее спутником Луной и Марсом) и внешними (Юпитер и все остальные), разделенными поясом астероидов. В шумерском «Мифе творения» мы находим объяснение этому явлению. Более того, нам предлагается — впервые — строгая в научном отношении космогоническая реконструкция космических событий, которые привели к исчезновению «недостающей планеты», а также к образованию пояса астероидов (а также комет) и Земли. После того как несколько спутников Мардука и мощный электрический разряд раскололи Тиамат, еще один спутник Мардука столкнул верхнюю часть на новую орбиту, в результате чего появилась планета Земля. На втором витке вокруг Солнца Мардук раздробил нижнюю половину на мелкие части и рассеял их, превратив в широкий небесный пояс. Месопотамский «Миф творения» отвечает на все поставленные нами вопросы. Более того, он объясняет, почему все континенты Земли сосредоточены на одной ее половине, а другую занимает огромная впадина (дно Тихого океана). Показательны также постоянные упоминания о «водах» Тиамат. Ее называли «водным чудовищем», и вполне логично, что Земля, являющаяся частью Тиамат, унаследовала эти воды. Многие современные ученые называют Землю «планетой Океана» — это единственная из известных нам планет Солнечной системы, осчастливленная таким количеством животворной воды. Какой бы новаторской ни выглядела эта космогоническая теория, древние пророки, высказывания которых можно найти в Ветхом Завете, воспринимали ее как нечто само собой разумеющееся. Пророк Исайя вспоминает «дни древние», когда мышца Господня «поразила крокодила» (Техом-Раба) и «иссушила море, воды великой бездны». Прославляя Творца, псалмопевец в нескольких стихах пересказывает космогонию «Мифа творения»: «Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил главы змиев в воде». Иов тоже вспоминает о том, как небесный владыка уничтожил чудовищ и, обнаруживая глубокое знание астрономии, воспевает Господа: Он распростер север над пустотой, повесил землю пи на чем. Он заключает воды в облаках Своих, и облако не расседается под ними... Силою Своею волнует море, и разумом Своим сражает его дерзость. От духа Его — великолепие неба, рука Его образовала быстрого скорпиона. Современные исследователи Библии признают, что древнееврейское слово «Техом» («водная бездна») происходит от Тиамат, что имя водного чудовища «Техом-Раба» означает «великая Тиамат» и что в основе библейского понимания первородных событий лежит шумерская космологическая поэма. Совершенно очевидно, что самыми важными из этих параллелей являются первые строфы Книги Бытия, описывающие, как Дух Божий носился над водами «Техом» и как свет Господа (Мардука в вавилонской версии) осветил тьму космоса, как он расщепил Тиамат, создав Землю и «Ракиа» (буквально «кованый браслет»). Этот небесный пояс (до настоящего времени его переводили как «твердь») был назван «небом». В Книге Бытия прямо говорится, что именно этот «кованый браслет» Бог назвал «небом» («шамаим»). Аккадский текст тоже называет эту область неба «кованым браслетом» и описывает, как Мардук растягивал нижнюю половину Тиамат, пока ее противоположные концы не соединились, образовав большое замкнутое кольцо. Шумерские источники не оставляют сомнений в том, что конкретные «небеса», в отличие от общих понятий неба и космоса, относились к поясу астероидов. Наша Земля и пояс астероидов — это не что иное, как «Небо и Земля» из месопотамских и библейских текстов. Они появились после того, как Тиамат была расчленена небесным владыкой. После того как спутник Мардука по имени Северный Ветер вытолкнул Землю в новую область пространства, она обрела собственную гелиоцентрическую орбиту (результатом чего стала смена времен года) и начала вращаться вокруг своей оси (определяющее чередование дня и ночи). Месопотамские тексты утверждают, что после создания Земли Мардук «дни справедливые солнцу назначил, стражей дня и ночи поставил». Библия предлагает идентичную версию развития событий: И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. Современные ученые убеждены, что после образования Земли наша планета представляла собой горячий шар из огнедышащих вулканов, заполнявших атмосферу дымом и паром. Когда температура понизилась, пар превратился в воду, и поверхность Земли разделилась на сушу и океаны. Пятая табличка поэмы «Энума элиш» серьезно повреждена, но сохранившиеся строки содержат ту же самую информацию. Называя изливающуюся лаву «слюной» Тиамат, поэма справедливо помещает это явление раньше формирования атмосферы, океанов и континентов Земли. После того как Мардук «собрал и согнал» воду в тучи, образовались океаны, над которыми возвышались континенты. По-, еле охлаждения планеты появились дожди и туманы. Тем1 временем «слюна» продолжала изливаться, формируя рельеф земной поверхности. В этих строках тоже просматриваются явные параллели с Библией: И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так Теперь земля с океанами, континентами и атмосферой была готова к появлению на ней гор, рек, ручьев и долин. Приписывая создание этих природных явлений Мардуку, «Энума элиш» сообщает: Он поставил главу Тиамат, он на ней гору насыпал. Он бездну открыл — устремились потоки. Тиф и Евфрат пропустил он сквозь ее очи, Ее ноздри заткнул он — накопил там воды... В полном соответствии с современными научными представлениями и Книга Бытия, и «Энума элиш», и другие месопотамские тексты говорят о том, что жизнь на нашей планете зародилась в воде, после чего появились «животные пресмыкающиеся» и «птица пернатая». И только после этого Бог сотворил «душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их». Кульминацией и последним актом процесса творения стало появление человека. * * * Установив новый порядок, Мардук «дал сияние Месяцу — хранителю ночи... Научил его сотворению дня — для распознания суток». Кем же был этот небесный бог? В тексте он носит имя ШЕШ.КИ («небесный бог, охраняющий Землю»). В поэме ранее не упоминалась планета с таким именем, однако в тексте указывается, что этот бог находился под влиянием (то есть под воздействием гравитационного поля) другой планеты. Но какой — Земли или Тиамат? Похоже, что роли Тиамат и Земли в тексте смешиваются. Земля — это второе рождение Тиамат. Луна называется «защитником» Земли, и точно так же Тиамат называла своим главным спутником Кингу. В «Мифе творения» Кингу исключен из «воинства» Тиамат, которое было рассеяно в космосе, превратившись во вращающиеся по ретроградным орбитам кометы. После завершения первого оборота вокруг Солнца и возвращения к месту небесной битвы Мардук определил судьбу Кингу: И Кингу, что был надо всеми главным, — Он сковал его, Демону Смерти предал. Он вырвал таблицы судеб, что достались тому не по праву... Таким образом, Мардук не уничтожил Кингу, а наказал его, лишив независимой орбиты, которую даровала ему Тиамат, когда он увеличился в размерах. Съежившись, Кингу все же остался «богом» — членом семейства планет нашей Солнечной системы. Лишенный орбиты, он вынужден был вновь стать спутником. Поскольку верхняя часть Тиамат была вытеснена на новую орбиту (как планета Земля), за ней, по всей видимости, последовал и Кингу. Мы предполагаем, что наша Луна — это Кингу, бывший спутник Тиамат. Превратившись в небесный ДУГ.ГА.Е («горшок, наполненный свинцом»), лишившись своих «животворных» элементов — атмосферы, воды и радиоактивных материалов, он уменьшился в размерах и стал «куском безжизненной глины». Эти шумерские метафоры точно описывают нашу безжизненную Луну и ее недавно открытую историю, а также судьбу этого спутника, который начинал как КИНГУ («великий посланник»), а закончил как ДУГ.ГА.Е («горшок, наполненный свинцом»). Л. У. Кинг («The Seven tablets of Creation») сообщает о существовании трех фрагментов одной таблички с текстом, содержащим сведения из области астрономии и мифологии. В нем приводится другая версия битвы Мардука с Тиамат, в которой рассказывается о том, как Мардук наказал Кингу: «Кингу, ее супруга, оружьем не для битв разрезал он... Таблицы Судеб из руки его забрал». Попытка собрать и полностью перевести текст, предпринятая Б. Лан-десбергером в 1923 году («Archiv fur Keilschriftforschung») продемонстрировала тесную связь таких имен, как Кингу, Энсу и Луна. Эти тексты подтверждают не только предположение, что главный спутник Тиамат стал нашей Луной, но также объясняют открытия ученых из NASA, обнаруживших, что «небесные тела размером с крупные города и даже небольшие страны сталкивались с Луной». И найденные Л. У. Кингом тексты, и данные NASA описывают Луну как «пустынную планету». Обнаруженные при раскопках цилиндрические печати изображают небесную битву, в которой Мардук сражался с разъяренным божеством женского пола. На одном из таких изображений Мардук мечет в Тиамат молнию, а Кингу, изображенный в виде Луны, старается защитить породившую его Тиамат 109). Рисунки, свидетельствующие о тождественности земного спутника Луны и Кингу, дополняются этимологическим фактом: имя бога (СИН), который в более поздние времена ассоциировался с Луной, происходит от имени СУ.ЕН («господин пустыни»). Избавившись от Тиамат и Кингу, Мардук вновь «пересек небосвод, обозрел пространство». На этот раз его внимание было приковано к «чертогу Нудиммуда» (Нептуна) и окончательной судьбе Гаги, бывшего спутника Ан-шара/Сатурна, который стал «посланником» к другим планетам. В «Энума элиш» сообщается, что в завершение небесных преобразований Мардук выделил этому богу новую орбиту в доселе неизведанной области небес, которая располагалась «в глубине» космоса, то есть гораздо дальше Нептуна. В соответствии со своим новым статусом планета получила имя УС.МИ («тот, кто указывает путь»). Это внешняя планета Солнечной системы, то есть Плутон. В «Мифе творения» приводятся слова Мардука, который хвастается, что искусно изменил «пути» небесных богов и разделил их на две группы. И это не пустые слова. Он уничтожил Тиамат, которая была первым партнером Солнца в акте творения. Он создал Землю и назначил ей новую орбиту, ближе к Солнцу. Он выковал небесный «браслет» — пояс астероидов, отделивший внешние планеты от внутренних. Он превратил большую часть спутников Тиамат в кометы, а главный ее спутник, Кингу, заставил вращаться вокруг Земли, сделав Луной. Он превратил спутник Сатурна Гагу в планету Плутон, придав ее орбите некоторое сходство с собственной орбитой (например, другую плоскость). Загадки нашей Солнечной системы — океанические впадины на Земле, пустынная Луна, ретроградные орбиты планет, необычные характеристики Плутона — в нашей расшифровке месопотамского «Мифа творения» получают убедительное объяснение. Устроив «стоянки» остальным планетам, Мардук закрепил за собой «стоянку Неберу», а затем «пересек небосвод» и «обозрел» новую Солнечную систему. Теперь она состояла из двенадцати небесных тел, с которыми ассоциировались двенадцать великих Богов 110). | |
Просмотров: 1144 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |