Хочу описать один случай, который имел место совсем недавно в моей жизни. Связан он с моей не основной, как я считаю, профессией художника. Год назад один клиент заказал мне портрет девушки, но не просто портрет, а что-то, как он выразился, «в стиле фэнтези» и без реального прототипа. «Чтоб красиво было», как он еще добавил. Пишу я обычно по ночам, только в это время мне никто не мешает работать, потому что домочадцы уже спят. И вот, приступаю я к работе, предварительно просмотрев кучу фотографий моделей. Естественно, не имею пока никакого реального лица на примете, надеясь на «авось» — потом, мол, что-нибудь прояснится. Теперь пойдет самое интересное. Суть в том, что переписывала я это лицо ровно 24 раза, постоянно снимая предыдущие слои краски. Для меня это вообще ненормально! Я хотела уже менять холст, но после месяца мучений, как-то ночью, все быстренько получилось само собой, и портрет был готов. Вот тут-то и начинается натуральная мистика. Покурила я, посмотрела на плоды своих трудов и мучений и с чувством наконец-то выполненного долга пошла спать. Не тут-то было! Только я легла, как услышала явственные шаги в коридоре. Причем довольно тяжелые. Дом старый, полы деревянные, и в коридоре был слышен характерный скрип половиц. Думаю, ну, наверное, сыну не спится. Встала, вышла в соседнюю комнату (это комната сына) — он спит без задних ног! Шаги прекратились. Так повторялось еще несколько раз, пока муж и сын не проснулись и не начали на меня ругаться — что, мол, мама, хватит шляться, пора уже и честь знать, а точнее, идти спать. Я им пытаюсь объяснить, что это не я — не верят, естественно… В общем, закончилась эта катавасия тем, что до них все-таки дошло, что это не мои проделки. Вышли в коридор, где стоял портрет. И тут-то всем нам троим стало очень неуютно. Девушка красивая получилась, но какая-то жутковатая. Развернули мы ее лицом к стене и пошли спать. Больше никаких шагов в эту ночь не было слышно. Хочу подчеркнуть, что в это время дома мы были одни, наши соседи уехали и предупредили нас об этом. И все то время, пока эта картина стояла у меня в коридоре на просушке, приходилось держать ее лицом к стене, так как находиться рядом с ней было невозможно — постоянно чувствовалось постороннее присутствие . Вообще-то с моей работой живописца я уже сталкивалась с подобным. Я давно заметила тот факт, что именно с портретами работать очень сложно — постоянно присутствует какая-то, я бы сказала, чертовщина. В основном, конечно, визуального плана, но в этом случае был именно шумовой эффект, который слышали все присутствующие на тот момент дома. Добавлю еще, что этот случай произошел год назад . Заказчик — худощавого телосложения, весит не много, на его шаги это похоже не было, так как я его очень хорошо знаю. Двигается он быстро, а это были медленные шаги человека, с явно приличным весом, так что это явно не могли быть «шалости» заказчика. Дому ровно 315 лет, и сложен он из природного колотого камня. Лично у меня сложилось впечатление, что я не могла дописать этот портрет так долго потому, что писала не те черты лица. Вполне возможно, что что-то хотело, чтобы портрет получился именно таким, а почему — это для меня загадка. Портрет забрали спустя неделю после того случая, так как это был заказ и сроки были оговорены заранее. Заказчик содержит ресторан, и есть у него такая мода — привлекать клиентов картинами. В общей сложности этот клиент заказал мне восемь портретов для своего ресторана. Там они сейчас и находятся. Насчет конкретно того портрета, о котором я рассказала, сама я толком ничего не знаю. Но знакомая грузинка, которая работает в том ресторане поваром, говорит, что многие работники на кухне отмечали, что в зале, где висят эти портреты, долгое время находиться как-то неуютно — создается впечатление, что лица с картин наблюдают. Хотя это может быть чисто психологическим фактором, свойством большого скопления портретов. Выручка ресторана от этого факта, как я знаю, не падает, скорее наоборот — многие посетители становятся постоянными клиентами. http://www.anubis-news.com |