Поделиться |
---|
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Новости | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Главная » Статьи » Сопутствующая информация 2 |
Ирония времени-государства нет, а шахматы живы до сих пор. От первоначального варианта в них остались только фигуры. Началось все с того, что правитель самого мощного в то время государства, решил создать школу воспитания для наследников престола. Можно предположить, что он был весьма мудрым человеком и создавал свое государство на века. Это означало, что один из его наследников должен был перенять все тонкости управления государством. В свою очередь это потребовало создать концепцию обучения с возможностью постоянного совершенствования самой системы обучения. Наследник должен был принять государство как систему и владеть всеми тонкостями ее управления. Этим вопросом занялись жрецы. Они решили создать модель государства и обозначить в ней все ранги управления. В то время они знали о моделировании систем, их развитии и управлении значительно больше, чем люди знают сейчас. Например, в основу законов развития государства они взяли базовый элемент, который тогда назывался «64 предела». Согласно этому канону вся живая природа может развиваться в 64 направлениях. Поэтому для правильного понимания любой ситуации нужно учитывать каждое направление и понимать его связь с предыдущими. В этом случае будет понятно, что произойдет в будущем. Так появилась доска с 64 клетками. Цвета клеток обозначали мирные-белые или агрессивные- черные действия. Некоторые фигуры были взяты со школы обучения военному искусству и со временем дополнены другими фигурами, которые соответствовали должностям при дворе и в государстве. Обучение проводилось специально обученными жрецами, которые на доске в 64 предела имеющимися фигурами моделировали государство и его состояние, либо конкретную ситуацию в государстве. В обучении изначально только одна сторона всегда имела полный или почти полный набор фигур. Вторая сторона имела тот набор фигур, которые требовались для обозначения ситуации. Они же располагались в местах, которые соответствовали предполагаемому положению дел. Очередности ходов не было. Передвигая фигуры на поле, наследник должен был научиться понимать все взаимосвязи между участниками конфликта и находить правильное решение. Кроме моделирования возможных ситуаций в государстве, с помощью этого метода разыгрывались воинские сражения в настоящем времени. В случае войны на доске расставлялись все фигуры и каждое боевое действие с обеих сторон отображалось на его поле. Благодаря такому подходу правитель понимал стратегию своих действий не только как передвижение полков и сражений, но и как эволюцию ситуации в рамках 64 пределов. Если противник не учитывал эти знания в своих действиях, он неизменно терпел поражение, так как ставил свои амбиции выше законов, которыми управляли высшие силы. В те далекие времена, когда эта система моделирования уже имела название, в ней не было фигуры королевы. Вместо нее была фигура, которая в наше время обозначает пост премьер-министра. Важную роль в моделировании ситуаций, которые возникали, играли жрецы. Они проходили специальное обучение. И именно благодаря им эта система прогнозирования постепенно превратилась в игру для внутреннего пользования. Каждый жрец должен был научится понимать через шахматы систему государства и незримые законы-связи между фигурами. С учетом индивидуальных качеств жрец мог представлять сторону врага. Он не только усваивал обычаи другой стороны. Он учился питаться как они, есть, думать и принимать решения. Он носил их одежды и пел их песни. В нужный момент он входил в состояние глубокой медитации, которую усиливали наркотиками. В таком состоянии он садился играть против правителя и на доске в 64 предела появлялось истинное положение дел, рассказанное фигурами. Игра длилась до тех пор, пока на доске ситуация в точности не соответствовала действительному положению дел. После этого правитель оставался один и размышлял над следующим ходом, который в реальности на уровне государства еще не был сделан. После того, как он делал этот ход, снова вызывался жрец, который делал ответный ход. Таким образом правитель мог предугадать последствия своего решения. После этого он принимал решение и либо воплощал его в жизнь, либо отменял его. Шахматы стали игрой благодаря тем жрецам, которые не сдали экзамен на соответствие. Им предстояло сдать экзамены на другие должности, ниже рангом, где так же ценилось умение быть гибким и принимать верные решения. Для этого в воображаемом сражении на доске нужно было победить противника и доказать свое превосходство. Совершенно естественно выглядит тот факт, что жрецы начали готовиться к таким экзаменам заранее и им нужны были партнеры для тренировок. Постепенно в государстве сложилось мнение о том, что люди, умеющие жить и действовать в «64 пределах», более подготовлены к работе в государственной системе на различных должностях. Со временем это стало модой и система превратилась в игру для тех, кто не ставил перед собой амбициозных целей. Именно благодаря таким людям эта система пережила государства и эпохи и благополучно добралась до наших дней. | |
Просмотров: 821 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0 | |